«Биоразнообразие»

Задание 1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку

Цель: изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку.

Дата выполнения: октябрь 2022 – февраль 2023

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 47

Список учащихся:

  1. Белоус Виктория
  2. Скутов Ярослав
  3. Лисов Илья
  4. Кашко Матвей
  5. Чмыханкова Александра
  6. Гуз Дарья
  7. Шевцова Илона
  8. Труфанов Даниил
  9. Казакова Елизавета
  10. Никитенко Елизавета
  11. Кофтерева Алина
  12. Исаченко Михаил
  13. Карпов Андрей
  14. Гамелина Полина
  15. Дубровский Денис
  16. Камович Ангелина
  17. Збуржинский Станислав
  18. Станкевич Илья
  19. Сташевич Илья
  20. Божкова Ангелина
  21. Дальчанина Валерия
  22. Золотова Мария
  23. Канькова Мария
  24. Кудракова Ульяна
  25. Курцова София
  26. Мироненко Кирилл
  27. Михайлова Полина
  28. Правилова Полина
  29. Прусов Илья
  30. Тимченко Ярослав
  31. Тюлюкова Виктория
  32. Хадюня Алина
  33. Цикунов Никита
  34. Бородавкина Полина
  35. Ерш Даниил
  36. Илларионова Виктория
  37. Колодочкин Егор
  38. Костина Виолетта
  39. Кравец Татьяна
  40. Курмель Артем
  41. Матюшков Арсений
  42. Можиловская Евгения
  43. Тетерко Алексей
  44. Юшков Иван
  45. Бодров Кирилл
  46. Сорокина Карина
  47. Судакова Анастасия

Ответственный: Черкас Светлана Игоревна

 

Выполнение задания:  

С наступлением холодного времени года, ежегодно, в нашей школе стартует акция «Помоги пернатому другу». 

Целью акции является формирование у подрастающего поколения  бережного отношения к природе и к миру птиц в том числе, зимующих в Витебском районе.

В рамках проекта «Зеленая школа» в государственном учреждении образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В. С. Сметанина» прошел ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся, их родителей, населения микрорайона школы к зимующим птицам.

Учителя нашей школы познакомили учащихся с правилами кормления птиц. В дополнение к этому были распространены среди учащихся памятки «Как правильно кормить птиц зимой» и «Что класть в кормушку».

Рисунок11-min

Рисунок12-min

В школе был объявлен конкурс «Лучшая кормушка». Учащиеся с 1 по 11 класс вместе со своими родными мастерили кормушки для зимующих птиц. Родители и дети творчески и ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории школы и парка «Комсомолец» 16 кормушек для птиц.

Этот конкурс и хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться о братьях наших меньших, и замечательное творческое занятие.

Рисунок13-min Рисунок14-min
Рисунок15-min Рисунок16-min
Рисунок17-min Рисунок18

 

    С развешиванием кормушек жизнь в саду оживилась. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека.

    Несмотря на это, в течение октября - февраля мы наблюдали за прилетавшими к нашим кормушкам птицами. Сначала число птиц, прилетающих к кормушкам, было невелико. Но со временем оно возросло, так как в кормушках регулярно находился корм. Птицы быстро привыкли к кормушкам и, убедившись, что корм в них появляется регулярно, навещают их ежедневно. Наблюдения велись несколько дней в неделю. На кормушках нами были отмечены синицы и воробьи, часто прилетали вороны. Синицы активно передвигаются, застать ее неподвижной довольно тяжело. В кормушке птица также задерживается совсем ненадолго. Излюбленный корм синиц - это семена подсолнечника. Схватив одно семечко, птица сразу же удаляется от кормушки, иногда на соседнее дерево, а там уже, зажав его в лапке, спокойно расклевывает. Стоит отметить, что синицы ведут себя довольно робко (к нашему удивлению), держатся небольшими стайками по 4-5 особей, с осторожностью подлетают к кормушкам.

     Самые массовые посетители кормушек – это домовые воробьи  прилетающие стайками с численностью 7-10 особей. Они пугливы, в случае появления человека дружно вспархивают, но вскоре возвращаются для продолжения кормежки.

    На территории школьного участка зимой с определенным постоянством можно встретить воробья домового, ворону, большую синицу, голубя сизого. Этих птиц можно встретить рядом со школой практически каждый день.

    Иногда можно заметить стаи пролетающих снегирей.

 В ходе выполнения работы нами были обнаружены:

№п/п

Название

Фотография

1

Воробей домовый

Passer domesticus

 

 Рисунок1

2

Ворона серая

Corvuscornix

 

 Рисунок2

3

Голубь сизый

Columbalivia

 

Рисунок3 

4

Синица большая

Parusmajor

 

Рисунок4 

5

Снегирь обыкновенный

Pyrrhulapyrrhula

 

Рисунок5

свернуть

Задание 1.5 Изучить видовое разнообразие насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Цель: изучить видовое разнообразие насекомых на территории учреждения образования

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 96

Список учащихся:

  1. Афанасенко Арина
  2. Васильев Павел
  3. Величко Станислав
  4. Войтеховский Даниил
  5. Воронов Артем
  6. Голешева Ульяна
  7. Гречихо Иван
  8. Гридюшко Николай
  9. Гудыно Владислав
  10. Климова Мария
  11. Лесникович Максим
  12. Бурунова Виктория
  13. Воробьева Дарья
  14. Галаган Артем
  15. Грядовкин Никита
  16. Гулидина Амелия
  17. Дорофеев Яна
  18. Зимянин Максим
  19. Ильюшко Павел
  20. Кадушкевич Назар
  21. Коваленок Илья
  22. Кудракова Елизавета
  23. Литвинов Захар
  24. Половинский Дмитрий
  25. Тримайлова Ева
  26. Ушал Дарья
  27. Французова Юлия
  28. Чибинев Никита
  29. Чуешов Илья
  30. Шестаков Никита
  31. Белоус Виктория
  32. Скутов Ярослав
  33. Лисов Илья
  34. Кашко Матвей
  35. Чмыханкова Александра
  36. Гуз Дарья
  37. Шевцова Илона
  38. Труфанов Даниил
  39. Казакова Елизавета
  40. Никитенко Елизавета
  41. Кофтерева Алина
  42. Исаченко Михаил
  43. Карпов Андрей
  44. Гамелина Полина
  45. Дубровский Денис
  46. Камович Ангелина
  47. Збуржинский Станислав
  48. Станкевич Илья
  49. Сташевич Илья
  50. Яцук Артем
  51. Подрез Ксения
  52. Хайдин Михаил
  53. Полей Алина
  54. Ставер Валерия
  55. Бурская София
  56. Лакотко Дарья
  57. Купцов Игнат
  58. Аксенов Радион
  59. Баришев Захар
  60. Горовая Алина
  61. Горский Роман
  62. Кутькин Максим
  63. Менский Егор
  64. Рябушкин Иван
  65. Якубов Никита
  66. Маркачева Елизавета
  67. Мозго Владислав
  68. Рубенок Даниэль
  69. Куприянов Максим
  70. Божкова Ангелина
  71. Дальчанина Валерия
  72. Золотова Мария
  73. Канькова Мария
  74. Кудракова Ульяна
  75. Курцова София
  76. Мироненко Кирилл
  77. Михайлова Полина
  78. Правилова Полина
  79. Прусов Илья
  80. Тимченко Ярослав
  81. Тюлюкова Виктория
  82. Хадюня Алина
  83. Цикунов Никита
  84. Бородавкина Полина
  85. Ерш Даниил
  86. Илларионова Виктория
  87. Колодочкин Егор
  88. Костина Виолетта
  89. Кравец Татьяна
  90. Курмель Артем
  91. Матюшков Арсений
  92. Можиловская Евгения
  93. Тетерко Алексей
  94. Юшков Иван
  95. Бодров Кирилл
  96. Сорокина Карина

Ответственный: Черкас Светлана Игоревна

 

Выполнение задания:  изучение видового разнообразия насекомых на территории учреждения образования проводился путем обхода территории школы. Определяли насекомых с помощью имеющихся знаний и сети Интернет. Полученную информацию фиксировали в тетрадь, которую в последующем обрабатывали, делали фотографии и коллекции насекомых (таблица 1). Также в ходе работы была составлена карта-схема пришкольной территории, на которой отмечены насекомые.

 

Таблица 1 – «Разнообразие насекомых на территории учреждения образования»

№п/п

Название

Фотография

1

Белянка копустная

Pieris brassicae

 

 Рисунок1

2

Домовый паук

Tegenaria domestica

Рисунок2 

3

Луговой шмель

Bombus pratorum

 

Рисунок3-min 

4

 

 Рисунок4-min

5

Шершень обыкновенный

 Vespa crabro

Рисунок5-min 

6

Комнатная муха

Musca domestica

Рисунок6 

7

Навозная муха

Scatophaga stercoraria

Рисунок7 

8

Паук-сенокосец

Pholeus phalangioides

 Рисунок8

9

Садовый клоп

Lygus

Рисунок9 

10

Майский жук

Melolontha

Рисунок10-min 

 

 

свернуть

Задание 1.1 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

Цель: изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Дата выполнения: апрель – сентябрь 2022, апрель – июнь 2023

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 98

Список учащихся:

  1. Афанасенко Арина
  2. Васехо Максим
  3. Васильев Павел
  4. Величко Станислав
  5. Владимиров Никита
  6. Войтеховский Даниил
  7. Воронов Артем
  8. Голешева Ульяна
  9. Гречихо Иван
  10. Гридюшко Николай
  11. Гудыно Владислав
  12. Климова Мария
  13. Лесникович Максим
  14. Бурунова Виктория
  15. Воробьева Дарья
  16. Галаган Артем
  17. Грядовкин Никита
  18. Гулидина Амелия
  19. Дорофеев Яна
  20. Зимянин Максим
  21. Ильюшко Павел
  22. Кадушкевич Назар
  23. Коваленок Илья
  24. Кудракова Елизавета
  25. Литвинов Захар
  26. Половинский Дмитрий
  27. Тримайлова Ева
  28. Ушал Дарья
  29. Французова Юлия
  30. Чибинев Никита
  31. Чуешов Илья
  32. Шестаков Никита
  33. Белоус Виктория
  34. Скутов Ярослав
  35. Лисов Илья
  36. Кашко Матвей
  37. Чмыханкова Александра
  38. Гуз Дарья
  39. Шевцова Илона
  40. Труфанов Даниил
  41. Казакова Елизавета
  42. Никитенко Елизавета
  43. Кофтерева Алина
  44. Исаченко Михаил
  45. Карпов Андрей
  46. Гамелина Полина
  47. Дубровский Денис
  48. Камович Ангелина
  49. Збуржинский Станислав
  50. Станкевич Илья
  51. Сташевич Илья
  52. Яцук Артем
  53. Подрез Ксения
  54. Хайдин Михаил
  55. Полей Алина
  56. Ставер Валерия
  57. Бурская София
  58. Лакотко Дарья
  59. Купцов Игнат
  60. Аксенов Радион
  61. Баришев Захар
  62. Горовая Алина
  63. Горский Роман
  64. Кутькин Максим
  65. Менский Егор
  66. Рябушкин Иван
  67. Якубов Никита
  68. Маркачева Елизавета
  69. Мозго Владислав
  70. Рубенок Даниэль
  71. Куприянов Максим
  72. Божкова Ангелина
  73. Дальчанина Валерия
  74. Золотова Мария
  75. Канькова Мария
  76. Кудракова Ульяна
  77. Курцова София
  78. Мироненко Кирилл
  79. Михайлова Полина
  80. Правилова Полина
  81. Прусов Илья
  82. Тимченко Ярослав
  83. Тюлюкова Виктория
  84. Хадюня Алина
  85. Цикунов Никита
  86. Бородавкина Полина
  87. Ерш Даниил
  88. Илларионова Виктория
  89. Колодочкин Егор
  90. Костина Виолетта
  91. Кравец Татьяна
  92. Курмель Артем
  93. Матюшков Арсений
  94. Можиловская Евгения
  95. Тетерко Алексей
  96. Юшков Иван
  97. Бодров Кирилл
  98. Сорокина Карина

Ответственный: Черкас Светлана Игоревна

 

Выполнение задания:  изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования проводился путем обхода территории школы. Определяли растения с помощью имеющихся знаний и сети Интернет. Полученную информацию фиксировали в тетрадь, которую в последующем обрабатывали, делали фотографии растений (таблица 1). Также в ходе работы была составлена карта-схема прищкольной территории, на которой отмечены дикорастущие травянистые растения.

.

 

Таблица 1 – «Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования»

№п/п

Название

Фотография

1

Сныть обыкновенная

Aegopódium podagrária

 

2

Одуванчик лекарственный

Taráxacum officinále

3

Щаве́ль ко́нский

Rúmex confértus

 

4

Адо́кса му́скусная

Adóxa moschatellína

 

5

Тысячели́стник обыкнове́нный, или Поре́зная трава́

 Achilléa millefólium

6

Клевер лугово́й, или клевер красный

                        Trifolium praténse

7

Бу́дра плющеви́дная, Будра стелющаяся, собачья мята

Glechóma hederácea

 

8

Чистоте́л большо́й

Chelidónium május

 

9

Подоро́жник большо́й, или Подорожник бо́льший

Plantágo májor

10

Лопух малый

Árctium mínus

11

Жа́брица поре́зниковая

Séseli libanótis

 

12

Маргари́тка многоле́тняя

Béllis perénnis

 

13

Крапи́ва двудо́мная

Urtíca dióica

свернуть