«Водосбережение»

Задание 3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Цель: Провести изучение расходов воды в домашних условиях. Разработать памятки по уменьшению расхода воды дома.

Дата выполнения: апрель 2023

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 96 человек

Список учащихся:

  1. Скидан Варвара
  2. Зеленина Ксения
  3. Губаревич Вячеслав
  4. Гурьевский Дамир
  5. Ляховский Егор
  6. Новичков Максим
  7. Скавронская Ульяна
  8. Тумашевич Илона
  9. Ханкевич Никита
  10. Соловей Алексей
  11. Бондарь Дмитрий
  12. Климович Анастасия
  13. Молоткова Мария
  14. Никитина Виктория
  15. Мишулков Даниил
  16. Егоренкова Евгения
  17. Гавриленок Максим
  18. Давидович Максим
  19. Шафранская Виктория
  20. Бондаренко Анна
  21. Журова Дарья
  22. Анетько Алексей
  23. Щука Дмитрий
  24. Горицкая Алина
  25. Филонова Ангелина
  26. Филипова Милана
  27. Андреева Яна
  28. Короткин Роман
  29. Метлицкая Евгения
  30. Комович Юлия
  31. Петровская Полина
  32. Белышев Мирон
  33. Молодец Илья
  34. Кокиш Давид
  35. Афанасенко Арина
  36. Васильев Павел
  37. Войтеховский Даниил
  38. Воронов Артем
  39. Голешева Ульяна
  40. Гудыно Владислав
  41. Климова Мария
  42. Воробьева Дарья
  43. Грядовкин Никита
  44. Дорофеев Яна
  45. Коваленок Илья
  46. Кудракова Елизавета
  47. Литвинов Захар
  48. Тримайлова Ева
  49. Ушал Дарья
  50. Французова Юлия
  51. Чуешов Илья
  52. Белоус Виктория
  53. Лисов Илья
  54. Чмыханкова Александра
  55. Гуз Дарья
  56. Шевцова Илона
  57. Казакова Елизавета
  58. Никитенко Елизавета
  59. Кофтерева Алина
  60. Гамелина Полина
  61. Дубровский Денис
  62. Збуржинский Станислав
  63. Станкевич Илья
  64. Яцук Артем
  65. Подрез Ксения
  66. Хайдин Михаил
  67. Полей Алина
  68. Ставер Валерия
  69. Бурская София
  70. Лакотко Дарья
  71. Купцов Игнат
  72. Аксенов Радион
  73. Баришев Захар
  74. Горский Роман
  75. Кутькин Максим
  76. Менский Егор
  77. Рябушкин Иван
  78. Маркачева Елизавета
  79. Мозго Владислав
  80. Рубенок Даниэль
  81. Божкова Ангелина
  82. Дальчанина Валерия
  83. Кудракова Ульяна
  84. Курцова София
  85. Мироненко Кирилл
  86. Михайлова Полина
  87. Правилова Полина
  88. Прусов Илья
  89. Тюлюкова Виктория
  90. Цикунов Никита
  91. Бородавкина Полина
  92. Колодочкин Егор
  93. Кравец Татьяна
  94. Курмель Артем
  95. Матюшков Арсений
  96. Юшков Иван

Ответственный: Шлык Ольга Константиновна

 

Выполнение задания:

1. Был проведен анализ среднестатистического расхода воды в домашних условиях:

Общепринятыми нормами считаются следующие показатели:

  • Объем воды для приготовления пищи и связанные с этим затраты на одну персону – 4 литра.
  • Гигиенические потребности, включая чистку зубов, мытье рук требуют расхода 6-8 литров в сутки.
  • Для мытья посуды нужно от 7 до 12 литров воды в сутки для одного человека.
  • Если дом оснащен ванной, то объем расходуемой воды составит 250 литров на одного человека.
  • При наличии душа этот показатель колеблется из расчета 15-20 литров в минуту. То есть, для непродолжительного мыться норма расхода воды составит до 200 литров в сутки.
  • На ополаскивание унитаза уходит до 15 литров.
  • Стирка – для ее проведения необходимо, согласно нормативам, около 100литров воды.

Анализировались ежедневные потребности человека:

- приготовление пищи

- чистка зубов

- мытье посуды

- мытье овощей и фруктов

- принятие ванны или душа

- стирка

 

Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента мы взяли семь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистили под проточной водой. В результате чистки картофеля мы истратили 6,0 литров воды.

Затем почистили и помыли точно такое же количество картофеля, используя кастрюльку. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

 

Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи

Приготовление пищи

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в миске (л)

за 1 раз

6,0

1,5

3 раза в неделю

3*6,0=18,0

3*1,5=4,5

За месяц

12*6,0=72,0

12*1,5=18

За год

144*6,0=864,0

144*1,5=216

Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!

Чистка зубов

При включенной воде, используется  1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).

Расчеты по использованию воды при чистке зубов

Чистка зубов

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в стакане (л)

за 1 раз

1,0

0,2

За неделю

14*1,0=14,0

14*0,2=2,8

За месяц

60*1,0=60,0

60*0,2=12,0

За год

730*1,0=730,0

730*0,2=146,0

 

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 л воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,

за месяц 60,0-12,0=48,0 л, за год 730,0-146,0=584,0 л. А если семья состоит из трех человек, то можно сэкономить 3*584,0= 1 752,0 л. в год.

 

Мытье посуды

Под проточной водой вымыли посуду семьи из четырех человек. В результате было использовано 10 литров воды. Затем мы помыли и ополоснули это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется 15- 20 литров воды.

Расчеты по использованию воды при мытье посуды

Мытье посуды

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в миске (л)

Количество использованной воды в посудомоечной машине (л)

за 1 раз

10,0

4,0

20,0

За неделю

7*10,0=70,0

7*4,0=28,0

7*20=140,0

За месяц

30*10,0=300,0

30*4,0=120,0

30*20,0=600,0

За год

365*10,0=3 650,0

365*4,0=1460,0

365*20,0=7300,0

 

Вывод: при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 3 650,0-1460,0=2 190,0 литров.

 

Мытье овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от песка и грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В нашем эксперименте мы потратили 8,0 литров воды при включенном кране.

Расчеты по использованию воды при мытье овощей и фруктов

Мытье овощей/фруктов

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в миске (л)

за 1 раз

8,0

3,0

За неделю

7*8,0=56,0

7*3,0=21,0

За месяц

30*8,0=240,0

30*3,0=90,0

За год

365*8,0=2920,0

365*3,0=1095,0

 

Есть выход: их можно мыть не под проточной водой, а в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2920,0-1095,0 = 1825,0 л.

Среднестатистические данные были получены по результатам эксперимента среди 96 участников, принимавших участие в исследовании.

2. Составление памяток по бережному отношению к воде

Рисунок1-min

Учащиеся 7 “A” составляют памятку по рациональному использованию воды.

Памятка для экономии воды

Обязательно проверьте исправность кранов, ведь струйка воды за сутки может вылить почти 200 литров воды. Поэтому постарайтесь полностью закрывать кран!

  1. Закрывайте кран, когда чистите зубы. Для того, чтобы прополоскать рот наберите стакан воды. Таким образом, вы сэкономите до 50 литров воды в месяц!
  2. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской, это позволит вам сэкономить до 155 литров в месяц.
  3. При мытье посуды не держите кран постоянно открытым, также можно воспользоваться миской. Этот способ позволяет снизить потребление воды в 3-5 раз!
  4. Используйте душ вместо ванны! Принимая душ, вы расходуете до 55 литров воды, а для того, чтобы наполнить ванну -265 литров! Экономия в данном случае составляет до 3500 литров воды в месяц!
  5. И еще как один из способов экономии воды – это водосчётчики. Они позволяют вам платить только за израсходованное вами же количество воды.

Рисунок2-min

Участники проекта: Скидан Варвара и Воробьева-Толстая Кира после “Урока бережливости” в группе продленного дня

 

Рисунок3-min

Урок бережливости в 4 классе “Откуда берется вода”.

 

Рисунок4-min Рисунок5-min

Урок по предмету “Человек и мир” “Значение воды в жизни человека”.

Рисунок6-min

Театрализованная постановка на факультативных занятиях “Азбука Берегоши”.

 

Урок бережливости в группе продленного дня “ Зачем беречь воду”.

свернуть

Задание 3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по её сбережению

Цель: провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по её сбережению

Дата выполнения: сентябрь 2022 – май 2023

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 50 человек

Список учащихся:

  1. Скидан Варвара
  2. Зеленина Ксения
  3. Губаревич Вячеслав
  4. Гурьевский Дамир
  5. Ляховский Егор
  6. Новичков Максим
  7. Скавронская Ульяна
  8. Ханкевич Никита
  9. Соловей Алексей
  10. Бондарь Дмитрий
  11. Климович Анастасия
  12. Молоткова Мария
  13. Никитина Виктория
  14. Мишулков Даниил
  15. Егоренкова Евгения
  16. Давидович Максим
  17. Шафранская Виктория
  18. Бондаренко Анна
  19. Журова Дарья
  20. Анетько Алексей
  21. Щука Дмитрий
  22. Горицкая Алина
  23. Филонова Ангелина
  24. Филипова Милана
  25. Андреева Яна
  26. Короткин Роман
  27. Метлицкая Евгения
  28. Комович Юлия
  29. Петровская Полина
  30. Белышев Мирон
  31. Лисов Илья
  32. Кашко Матвей
  33. Чмыханкова Александра
  34. Гуз Дарья
  35. Шевцова Илона
  36. Никитенко Елизавета
  37. Кофтерева Алина
  38. Карпов Андрей
  39. Гамелина Полина
  40. Дубровский Денис
  41. Збуржинский Станислав
  42. Станкевич Илья
  43. Яцук Артем
  44. Подрез Ксения
  45. Хайдин Михаил
  46. Полей Алина
  47. Ставер Валерия
  48. Бурская София
  49. Лакотко Дарья
  50. Купцов Игнат

Ответственный: Шлык Ольга Константиновна

 

Выполнение задания:

Был проведён анализ эффективности использования воды в учреждении образования и разработан следующий план действий по её сбережению:

План мероприятий по водосбережению на 2022/23 учебный год

№ п/п

 

План работы

Срок исполнения

Ответственные

Проведенные мероприятия

1.

Проведение осмотра системы водоснабжения

 

ежемесячно

Зам. директора

по АХЧ

 

Проведение осмотра системы водоснабжения каждый 1-й понедельник месяца.

2.

Анализ водопотребления в учреждении образования

 

ежемесячно

Шлык О.К.

Анализ показаний счетчиков каждое 20-е число месяца.

3.

Проведение разъяснительной работы с учащимися и их родителями по вопросам экономии воды

 

на протяжении года

 

Классные

руководители

 

Ежемесячное проведение "Уроков бережливости"

4.

Проведение разъяснительной работы с техническим персоналом по рациональному использованию воды в период работы на протяжении года

 

на протяжении года

 

Зам. директора

по АХЧ

 

Ежемесячное информирование.

5.

Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

 

на протяжении года

 

Шлык О.К.

1-я учебная четверть (ежемесячная проверка состояния)

6.

Проведение воспитательных мероприятий для учащихся школы по экономии воды

 

на протяжении года

 

Классные руководители

 

Классные часы по теме (ежемесячно)

7.

Назначить общественного инспектора по водосбережению

сентябрь

Киреенок Н.С.

Осуществление ежемесячного контроля за проводимыми мероприятиями по водосбережению

Общественный инспектор по энергосбережению Киреенок Н.С.

свернуть

Задание 3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Цель: Изучить потребление воды в школе ( “Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина”)

Дата выполнения: сентябрь 2022 - май 2023

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 50 человек

Список учащихся:

  1. Скидан Варвара
  2. Зеленина Ксения
  3. Губаревич Вячеслав
  4. Гурьевский Дамир
  5. Ляховский Егор
  6. Новичков Максим
  7. Скавронская Ульяна
  8. Ханкевич Никита
  9. Соловей Алексей
  10. Бондарь Дмитрий
  11. Климович Анастасия
  12. Молоткова Мария
  13. Никитина Виктория
  14. Мишулков Даниил
  15. Егоренкова Евгения
  16. Давидович Максим
  17. Шафранская Виктория
  18. Бондаренко Анна
  19. Журова Дарья
  20. Анетько Алексей
  21. Щука Дмитрий
  22. Горицкая Алина
  23. Филонова Ангелина
  24. Филипова Милана
  25. Андреева Яна
  26. Короткин Роман
  27. Метлицкая Евгения
  28. Комович Юлия
  29. Петровская Полина
  30. Белышев Мирон
  31. Лисов Илья
  32. Кашко Матвей
  33. Чмыханкова Александра
  34. Гуз Дарья
  35. Шевцова Илона
  36. Никитенко Елизавета
  37. Кофтерева Алина
  38. Карпов Андрей
  39. Гамелина Полина
  40. Дубровский Денис
  41. Збуржинский Станислав
  42. Станкевич Илья
  43. Яцук Артем
  44. Подрез Ксения
  45. Хайдин Михаил
  46. Полей Алина
  47. Ставер Валерия
  48. Бурская София
  49. Лакотко Дарья
  50. Купцов Игнат

Ответственный: Шлык Ольга Константиновна

 

Выполнение задания:

1. Была составлена таблица мест потребления воды в учреждении:

Места потребления воды в учреждении образования

Помещение

Умывальники

Унитазы

Столовая

4

-

Кухня

3

1

Моечная

2

-

Туалет для девочек. 1 этаж

2

4

Туалет для мальчиков. 2 этаж

2

4

Туалет 2 этажа

2

4

Кабинет физики

1

-

Кабинет химии

1

-

Медицинский кабинет

1

-

Кабинет трудового обучения

2

-

Всего

20

13

 

2. Был проведен мониторинг показаний счётчиков учёта расхода воды в течении учебного года:

Расход количества воды в учреждении образования

Дата

Расход воды в куб/м

22.09.2022

280

21.10.2022

290

23.11.2022

190

24.12.2022

185

23.01.2023

192

22.02.2023

250

21.03.2023

242

22.04.2023

280

22.05.2023

255

 

Счетчики воды сами по себе не являются водосберегающими устройствами. Их основное назначение – учет количества использованной потребителями воды. Счетчики воды могут стать устройствами, стимулирующими рациональное водопотребление.

свернуть