Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина"
Цель: вовлечь учащихся в процесс уменьшения и правильного обращения с отходами внутри школы.
Задачи:
- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;
- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.
Дата выполнения: апрель – июнь 2023
Участники: учащиеся 5-11 классов
Количество участников: 8
Список участников:
Ответственный: Кельм Алексей Александрович
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Выполнение |
Ответственные |
1 |
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе |
сентябрь 2023г. |
Заместитель директора по хозяйственной части |
2 |
Донести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе |
сентябрь 2023г. |
Классные руководители |
3 |
Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченные к Международному дню охраны озонового слоя. |
сентябрь 2023 г. |
Классные руководители |
4 |
Провести информационные часы «Доходы из отходов», «Что и как сортировать» (согласно возрасту) |
в течение года |
Классные руководители |
5 |
Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево» |
в течение года |
Классные руководители |
6 |
Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы |
май 2023 г. |
Участники проекта |
Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
Дата выполнения: сентябрь 2022 – май 2023
Участники: учащиеся 5-11 классов
Количество учащихся: 22
Список участников:
Ответственный: Кельм Алексей Александрович
Выполнение задания:
Анализ результатов исследования за 1 день
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования |
|
|
Учебные кабинеты |
Удельный вес, % |
|
Пищевые отходы |
4000 |
49,8 |
Бумага, картон |
2700 |
33,6 |
Пластмассы |
850 |
10,5 |
Растительные отходы |
370 |
4,6 |
Металлы |
- |
- |
Стекло |
- |
- |
Текстиль |
- |
- |
Другие отходы |
100 |
1,2 |
Общее количество мусора |
8020 |
100 |
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
Цель: провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата выполнения: апрель 2022 – май 2023
Участники: учащиеся 5-11 классов
Количество участников: 96
Список участников:
Ответственный: Кельм Алексей Александрович
Выполнение задания:
Учащимися нашей школы была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями 96 учащихся за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Усредненные результаты исследования приведены в таблицах. Кроме того, участники исследования разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
В результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в домашних условиях было собрано в среднем 11330 гр. мусора. В течение месяца среднестатистическая семья собирает приблизительно 44000 гр. отходов. Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (67,8%), второе место занимает бумага (11,5%), на третьем месте – стекло (9,2%) , четвертое место – текстиль (6,1%), изделия из пластика – на пятом месте (3,8%), металл занимает шестое место (1,6%).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Также были разработаны памятки: