«Обращение с отходами»

Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации),  раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Цель: вовлечь  учащихся в процесс  уменьшения и  правильного обращения с  отходами внутри школы.

Задачи:

- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;

- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.

Дата выполнения: апрель – июнь 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество участников: 8

Список участников:

  1. Казакова Елизавета
  2. Ушал Дарья
  3. Коваленок Илья
  4. Лисов Илья
  5. Гуз Дарья
  6. Галаган Артем
  7. Збуржинский Станислав
  8. Чмыханкова Александра

Ответственный: Кельм Алексей Александрович

 

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 учебный год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Определить место сбора отходов и вторсырья в школе

сентябрь 2023г.

Заместитель  директора по хозяйственной  части

2

Донести информацию до сведения школьников и родителей о  необходимости минимизации отходов в школе

 

сентябрь

2023г.

 

Классные руководители

3

Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченные к Международному дню охраны озонового слоя.

 

сентябрь 2023 г.

 

Классные руководители

4

Провести  информационные часы «Доходы из отходов», «Что и как сортировать» (согласно возрасту)

в течение года

Классные руководители

5

Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

в течение года

Классные руководители

6

Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы

май 2023 г.

Участники проекта

 

свернуть

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Задачи:

  1. включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
  2. проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в учебных кабинетах;
  3. определить фракционный состав отходов;
  4. определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
  5. отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице;
  6. акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.

Дата выполнения: сентябрь 2022 – май 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество учащихся: 22

Список участников:

  1. Барейша Олег
  2. Беляков Николай
  3. Бобрик Анастасия
  4. Бородавкина Полина
  5. Головин Никита
  6. Ерш Даниил
  7. Илларионова Виктория
  8. Колодочкин Егор
  9. Костина Виолетта
  10. Кравец Татьяна
  11. Курмель Артем
  12. Матюшков Арсений
  13. Можиловская Евгения
  14. Тетерко Алексей
  15. Юшков Иван
  16. Безруков Дмитрий
  17. Бодров Кирилл
  18. Голешева Елизавета
  19. Кильдюшев Алексей
  20. Моисеева Виктория
  21. Словас Александра
  22. Сорокина Карина

Ответственный: Кельм Алексей Александрович

Выполнение задания:

Анализ результатов исследования за 1 день

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования

 

Учебные кабинеты

Удельный вес, %

Пищевые отходы

4000

49,8

Бумага, картон

2700

33,6

Пластмассы

850

10,5

Растительные отходы

370

4,6

Металлы

-

-

Стекло

-

-

Текстиль

-

-

Другие отходы

100

1,2

Общее количество мусора

8020

100

 

 

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта,  ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
свернуть

Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Цель: провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата выполнения: апрель 2022 – май 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество участников: 96

Список участников:

  1. Скидан Варвара
  2. Зеленина Ксения
  3. Губаревич Вячеслав
  4. Гурьевский Дамир
  5. Ляховский Егор
  6. Новичков Максим
  7. Скавронская Ульяна
  8. Тумашевич Илона
  9. Ханкевич Никита
  10. Соловей Алексей
  11. Бондарь Дмитрий
  12. Климович Анастасия
  13. Молоткова Мария
  14. Никитина Виктория
  15. Мишулков Даниил
  16. Егоренкова Евгения
  17. Гавриленок Максим
  18. Давидович Максим
  19. Шафранская Виктория
  20. Бондаренко Анна
  21. Журова Дарья
  22. Анетько Алексей
  23. Щука Дмитрий
  24. Горицкая Алина
  25. Филонова Ангелина
  26. Филипова Милана
  27. Андреева Яна
  28. Короткин Роман
  29. Метлицкая Евгения
  30. Комович Юлия
  31. Петровская Полина
  32. Белышев Мирон
  33. Молодец Илья
  34. Кокиш Давид
  35. Воронов Артем
  36. Климова Мария
  37. Лесникович Максим
  38. Бурунова Виктория
  39. Воробьева Дарья
  40. Галаган Артем
  41. Грядовкин Никита
  42. Гулидина Амелия
  43. Дорофеев Яна
  44. Зимянин Максим
  45. Ильюшко Павел
  46. Кадушкевич Назар
  47. Коваленок Илья
  48. Кудракова Елизавета
  49. Литвинов Захар
  50. Половинский Дмитрий
  51. Тримайлова Ева
  52. Ушал Дарья
  53. Французова Юлия
  54. Чибинев Никита
  55. Чуешов Илья
  56. Шестаков Никита
  57. Белоус Виктория
  58. Скутов Ярослав
  59. Лисов Илья
  60. Кашко Матвей
  61. Чмыханкова Александра
  62. Гуз Дарья
  63. Шевцова Илона
  64. Труфанов Даниил
  65. Казакова Елизавета
  66. Никитенко Елизавета
  67. Кофтерева Алина
  68. Исаченко Михаил
  69. Карпов Андрей
  70. Гамелина Полина
  71. Дубровский Денис
  72. Камович Ангелина
  73. Збуржинский Станислав
  74. Станкевич Илья
  75. Сташевич Илья
  76. Печников Максим
  77. Рыжова Полина
  78. Воробьева-Толстая Кира
  79. Соколов Алексей
  80. Войтеховская Ярослава
  81. Шпаков Максим
  82. Афанасенко Арина
  83. Кайгородов Даниил
  84. Терентьева Василиса
  85. Яковлев Роман
  86. Прокопенко Дмитрий
  87. Гуськова Евгения
  88. Вишневский Егор
  89. Яцук Артем
  90. Подрез Ксения
  91. Хайдин Михаил
  92. Полей Алина
  93. Ставер Валерия
  94. Бурская София
  95. Лакотко Дарья
  96. Купцов Игнат

Ответственный: Кельм Алексей Александрович

 

Выполнение задания:  

Учащимися нашей школы была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями 96 учащихся за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Усредненные результаты исследования приведены в таблицах. Кроме того, участники исследования разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

Рисунок1-min

Рисунок2-min

В результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в домашних условиях было собрано в среднем 11330 гр. мусора. В течение месяца среднестатистическая семья собирает приблизительно 44000 гр. отходов. Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (67,8%), второе место занимает бумага (11,5%), на третьем месте – стекло (9,2%) , четвертое место – текстиль (6,1%), изделия из пластика – на пятом месте (3,8%), металл занимает шестое место (1,6%).

Рисунок3-min Рисунок4-min
Рисунок5-min Рисунок6-min

 

Также были разработаны памятки:

Рисунок7-minРисунок8-min

свернуть