«Энергосбережение»

Задание 2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Цель: Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата выполнения: Зима 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество участников: 100

Список учащихся: Алешко Михаил, Афанасенко Арина, Барышев Максим, Белоус Виктория, Буринов Артур, Бурская София, Бурунова Виктория, Васехо Максим, Васильев Павел, Величко Станислав, Владимиров Никита, Войтеховский Данила, Войтеховская Карина, Воробьёва Дарья, Воронов Артём, Галаган Артём, Гамелина Полина, Голешева Ульяна, Гречихо Иван, Гридюшко Николай, Грядовкин Никита, Гудыно Владислав, Гуз Дарья, Гулидина Амелия, Гурьянова Арина, Дорофеева Яна, Дубровский Денис, Дунец Павел, Дунец Станислав, Ефремова Арина, Збужинский Станислав, Зимянин Максим, Ильюшко Павел, Исаченко Михаил, Кадушкевич Назар, Казакова Елизавета, Камович Ангелина, Карпов Андрей, Кашко Матвей, Климова Мария, Ковалёнок Илья, Колбасов Захар, Королёв Денис, Крестьянов Никита, Кофтерева Алина, Кривенко София, Кудракова Елизавета, Купцов Игнат, Кутькина Екатернина, Кучеренко Егор, Лакотко Дарья, Лаппо Максим, Леонова Алина, Лесникович Максим, Лисов Илья, Литвинов Захар, Лобач Матвей, Моисеенко Милана, Москвин Никита, Никитенко Елизавета, Павлючкова Полина, Петровский Никита, Печников Максим, Пистунович Валерия, Плаксунов Платон, Плешкова Милана, Подрез Ксения, Полей Алина, Половинский Дмитрий, Рашкевич Тимур, Рябушко Дмитрий, Самарина Александра, Семенидо Роман, Семёнова Ульяна, Симоненкова Анастасия, Скутов Ярослав, Смунёв Михаил, Солдатенко Александр, Ставер Валерия, Станкевич Илья, Сташевич Илья, Ткачёв Даниил, Толстякова Влада, Тримайлова Ева, Труфанов Даниил, Филиппович Полина, Французова Юлия, Фролов Никита, Ушал Дарья, Хайдин Михаил, Цыганков Виталий, Чернышев Илья, Чибинёв Никита, Чмыханкова Александра, Чуешов Илья, Шевцова Илона, Шестаков Никита, Юрченко Вадим, Яцук Артём, Яцук Роман.

Ответственный: Андрейчукова Елена Тимофеевна

 

Выполнение задания:

Участники снимали свои показания дома, считали расход электроэнергии и  поясняли его изменения. Пример одной такой работы, выполненной учащейся 6 «А» класса Толстяковой Владой:

Таблица энергопотребления дома (двухкомнатная квартира, 43 м2)

 

Расход электроэнергии снизился за счёт замены лампочек энергосберегающими. Расход увеличивался в холодный период до включения отопления из-за использования обогревателей.

Внеся данные всех участников проекта и посчитав средний расход электроэнергии в их домах, получаем следующую диаграмму расхода электроэнергии за текущий учебный год.

Опыты

Опыт 1. Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии у зажженной свечи. Оборудование: свеча, спички или зажигалка.

Демонстрация: учитель зажигает свечу. Предлагает детям поднести ладонь к пламени свечи слева или справа и описать словами свои ощущения. 

Вывод: пламя свечи обладает тепловой энергией.

 

Опыт 2. Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии человеческого тела. Оборудование: кусочки льда, одеяло.

Демонстрация: ученик помещает кусочек льда на ладонь. Лед тает.

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

Ученик укутывается в одеяло. Ему становится очень тепло, так как одеяло удерживает тепло.

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

Ученики работают в парах. Попеременно дети касаются рук друг друга (длительное рукопожатие).

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

Опыт 3. Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии электрической лампочки. Оборудование: включенная настольная лампа

Демонстрация: ученик приближает ладонь к электрической лампочке. Ладони становится тепло.

Вывод: включенная электрическая лампочка обладает тепловой энергией.

Памятки по рациональному использованию электроэнергии в доме и расходованию тепла размещены на стендах школы и в библиотеке.

Экономия тепла:

  • Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Результат - повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 градуса.
  • Уплотнение притвора окон и дверей. Используются различные самоклеющиеся уплотнители и прокладки Результат - повышение температуры внутри помещения на 1-3 градуса.
  • Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления. Результат - повышение температуры в помещении на 1 градус.
  • Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью - тепло будет эффективнее распределяться в помещении.
  • Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.

 

Экономия электрической энергии:

  • Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминесцентные. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8-10 раз.
  • Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
  • Возьмите за правило выходя из комнаты гасить свет.
  • Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт. Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А. Дополнительный расход энергии на бытовые устройства устаревших конструкций составляет примерно 50%.
  • Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30%
  • Охлаждайте до комнатной температуры продукты перед их помещением в холодильник.
  • Не забывайте чаще размораживать холодильник.
  • Не закрывайте радиатор холодильника, оставляйте зазор между стеной помещения и задней стенкой холодильника, чтобы она могла свободно охлаждаться.
  • Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, чтобы ее конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.
  • Кипятите в электрическом чайнике столько воды, сколько хотите использовать.

 

5 правил для уменьшения счетов за электричество:

 

1)Уходя из комнаты, выключайте свет.

Один из самых простых способов экономии — правильная привычка. Подсчёты говорят, что такой способ позволяет экономить до 30% электроэнергии. Если переучить себя трудно, то можно установить датчик движения с таймером — он включает свет, когда это нужно, или при длительном бездействии. К тому же, его можно запрограммировать так, как вам удобно.

2) Замените обычные лампы на энергосберегающие.

Если вам некомфортно без света во всех комнатах, то попробуйте заменить все лампочки на энергосберегающие. Они потребляют в три раза меньше электричества и рассчитаны на 10 000 часов работы против 1000 часов обычной лампочки. Таким образом они позволят сэкономить до 170 кВт/ч в год.

3) Приобретайте энергоэффективные бытовые приборы.

На всей бытовой технике вы можете найти пометки энергоэффективности. Ваша цель -пометки с буквой А, А+ и выше. Это высший класс энергоэффективности, и такая бытовая техника сэкономит вам в будущем много электроэнергии.

4) Используйте технику с умом.

Выбор энергоэффективной техники и ее более рациональное использование поможет значительно сократить расходы. Например, стиральную машину лучше не включать из-за одной пары брюк и рубашки — лучше стирать вещи реже, но с полной загрузкой барабана. Пылесос начинает потреблять больше энергии, когда переполняется пылесборник. Для экономии достаточно своевременно менять его. При глажке выбирайте режим для каждого типа ткани, избегайте высоких температур. Чтобы холодильник работал экономней, не ставьте его близко к источникам тепла, например, плите или батарее. А также регулярно размораживайте и чистите его.

5) Поставьте правильный счетчик.

Когда вся техника приведена в порядок, лампочки заменены, осталось только одно — заменить старый счётчик на современный. Статистика говорит, что большинство россиян пользуются однотарифными счётчиками, которые не учитывают дневной и ночной норматив — из-за этого за свет приходится платить по одному нормативу как днём, так и ночью. Только в ночное время цены на электричество гораздо ниже. Чтобы всё было честно, установите двух- или трёхтарифный счётчик, который позволяет распределить нормативы в зависимости от времени суток.

 

 

 

свернуть

Задание 2.2 Провести изучение расходов тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Цель: провести изучение расходов тепла в школе

Дата выполнения: зима 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество участников: 37

Список учащихся: Алешко Михаил, Барышев Максим, Буринов Артур, Бурская София, Войтеховская Карина, Гурьянова Арина, Дунец Павел, Ефремова Арина, Колбасов Захар, Кривенко София, Купцов Игнат, Кутькина Екатернина, Лакотко Дарья, Лаппо Максим, Леонова Алина, Лобач Матвей, Моисеенко Милана, Павлючкова Полина, Пистунович Валерия, Плаксунов Платон, Плешкова Милана, Подрез Ксения, Полей Алина, Рашкевич Тимур, Самарина Александра, Семенидо Роман, Семёнова Ульяна, Симоненкова Анастасия, Солдатенко Александр, Ставер Валерия, Толстякова Влада, Филиппович Полина, Хайдин Михаил, Цыганков Виталий, Чернышев Илья, Юрченко Вадим, Яцук Артём.

Ответственный: Андрейчукова Елена Тимофеевна

 

Выполнение задания:

Для достижения результатов важна хорошо продуманная система. Чтобы обозначить основные направления в области ресурсосбережения здания, нужно понять, где ее слабые места. Таких уязвимых точек оказывается достаточно (оконные и дверные проёмы). На следующих планах они указаны знаком .

Здание школы построено в 1937г., материал стен здания - кирпич, керамзитобетоновые панели, площадь здания – 3600 кв. м, год последнего ремонта здания 2018 (ремонт пищеблока), 2020 (ремонт крыши). В школе давно искали решение, как сделать более эффективными старые коммуникации и улучшить состояние окон.

1) Самые большие теплопотери происходят через оконные проемы и окна. Проблемные окна приводят к бесполезному расходованию огромного количества энергии на отопление. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год. Проводятся ремонтные работы по замене деревянных окон на стеклопакеты в спортивном и актовом залах, в кабинетах (127 окон - стеклопакеты из 276 общего количества, что составляет - 46%).  Однако в здании много еще старых деревянных окон, главная проблема которых — это щели между переплетом и коробкой. Проблему устраняем путем установки стекла на силиконовые герметики, используем новый штапик и утеплитель, производим замену треснутого стекла на цельное полотно.

2) В классах и коридорах при проведении ремонтных работ использовались светлые тона, чтобы лучше использовать естественный свет и обеспечить большую светоотдачу.

3) Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы ДРЛ, ЛОН и ДРВ, не теряя при этом установленной светопередачи. Для установки энергосберегающей лампы не требуется дополнительного оборудования. В готовую лампу встроена вся электронная комплектация, в том числе пускорегулирующее устройство. Замена недостаточно эффективных ламп, в том числе ламп накаливания в системах освещения школы, дает возможность реализовать потенциал энергосбережения.

 

4) В столовой школы в 2021 году был проведен капитальный ремонт (покраска светлой краской стен, установка энергоэффективного оборудования и ремонт системы вентиляции).

5) Устранены «мостики холода»: утеплены двери на входе в школу и на пути эвакуации учащихся, устранены щели в фундаменте, усилены шпаклевочные швы, утеплены трубы отопления и горячего водоснабжения в тепловом пункте.

6) Произведена замена батарей в учебных помещениях.

 

7) Произведена замена дверей на запасных выходах, что также снижает теплопотери.

8) Проводится еженедельный мониторинг расхода ТЭР, контролируется и налаживается регуляторы температуры согласно температурному графику в тепловых узлах. Ежемесячно проводится анализ использования ТЭР, согласно которому составляется отчёт, делается вывод экономии и предоставляется в контролирующие организации.

Месяц снятия показа

ний

Дата снятия показа

ний

Время снятия показа

ний

Температура на улице,  0С

Показания прибора учета тепла, (Q) МВт

Объём теплоноси

теля, (V) м3

Мгновен

ный расход теплоносите

ля, (G) м3

Темпера

тура теплоно

сителя, (t)  0С

Время работы прибора (Тобщ) час

Октябрь, 2022 год

05.10

1300

+10

6664,8

225337

3,2

61/40

111076

12.10

1300

+11

6674,1

225656

1,1

62/37

111243

19.10

1300

+7

6684,4

226013

1,3

59/31

111414

26.10

1330

+10

6693,9

226335

2,3

61/36

111580

31.10

1100

-4

6700,0

226542

3,6

63/43

111698

Q=6700-6664,8=35,2 (МВт);  Q=35,2*0,86=30,272 (Гкал);

Т=111698-11072=626 (часов);  Т=626:24=26 (суток)

Ноябрь, 2022 год

01.11

0800

+10

6700

226542

4,1

63/43

111719

08.11

0800

+6

6710

226868

3,3

63/38

111886

15.11

1300

+2

6721,8

227258

2,8

64,2/41

113089

22.11

1300

-3

6741,7

227944

4,8

68,8/71,7

112226

30.11

1300

-5

6763,9

228774

3,9

74/41,7

112420

Q=6763,9-6700=63,9 (МВт);  Q=63,9 *0,86=54,954 (Гкал);

Т=112420-111698=722 (часов);  Т=722:24=30 (суток)

Декабрь, 2022 год

01.12

1300

-5

6767,1

228868

3,4

62/47

112465

08.12

1300

0

6789,9

229572

3,8

65/42

112610

16.12

1300

-3

6812,5

230400

4,5

74/41

112800

22.12

1300

+2

6831,7

231032

4,8

63/42

113045

31.12

1300

+4

6852,7

231825

3,5

62/41

113161

Q=6852,7-6763,9=88,8 (МВт);  Q=88,8*0,86=76,368 (Гкал);

Т=113161-112420=741 (часов);  Т=626:24=31 (суток)

Январь, 2023 год

03.01

0930

+1

6858

232029

1,2

62/27

113230

10.01

0830

-5

6877

232471

1,5

76/35

113377

17.01

1300

+2

6898

233136

4,7

63/44

113569

24.01

1300

0

6914

233783

5,2

65/43

113737

31.01

1300

+2

6933

234531

3,1

63/40

113905

Q=6933-6852,7=80,3 (МВт);  Q=80,3*0,86=69,058 (Гкал);

Т=113905-113161=744 (часов);  Т=744:24=31 (суток)

Февраль, 2023 год

01.02

1300

+2

6936

234646

2,0

63/42

113931

08.02

1300

0

6956

235399

3,6

67/40

114123

15.02

1300

+1

6978

236238

2,3

64/36

114291

22.02

1300

-9

6992

236753

4,4

70/41

114434

28.02

1000

-8

7010

237315

4,5

76/48

114574

Q=7010-6933=77 (МВт);  Q=77*0,86=66,22 (Гкал);

Т=114574-113905=669 (часов);  Т=669:24=28 (суток)

Март, 2023 год

01.03

1300

0

7014

237508

4,4

66/41

114601

10.03

1300

-4

7038

238476

4,2

74/44

114870

17.03

1300

+6

7056

239141

3,4

63/37

114975

24.03

1300

+5

7069

239689

2,3

61/33

115152

31.03

0930

+1

7083

240239

2,9

62/45

115319

Q=7083-7010=73 (МВт);  Q=73*0,86=62,78 (Гкал);

Т=115319-114574=745 (часов);  Т=745:24=31 (суток)

Апрель, 2023 год

03.04

1300

+1

7089,4

240472

8,7

63/39

115393

07.04

1300

+13

7098

240804

2,0

62/36

115431

12.04

1300

+16

7104,1

241009

2,5

62/46

115608

19.04

1300

+16

7113

241314

2,4

61/37

115777

30.04

1300

+11

7120,9

241610

0,5

58/25

116052

Q=7120,9-7083=37,9 (МВт);  Q=37,9*0,86=32,594 (Гкал);

Т=116052-115319=733 (часов);  Т=733:24=30 (суток)

 

свернуть

Задание 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Цель: Изучить потребление электроэнергии в школе, указать приборы, потребляющие энергию и их расположение в школе.

Дата выполнения: сентябрь 2022 – май 2023

Участники: учащиеся 5-11 классов

Количество участников: 17

Список учащихся: Барышев Максим, Буринов Артур, Войтеховская Карина, Гурьянова Арина, Дунец Павел, Ефремова Арина, Лаппо Максим, Лобач Матвей, Моисеенко Милана, Плаксунов Платон, Плешкова Милана, Самарина Александра, Симоненкова Анастасия, Солдатенко Александр, Толстякова Влада, Филиппович Полина, Юрченко Вадим.

Ответственный: Андрейчукова Елена Тимофеевна

 

Выполнение задания:

Показания счетчиков и расхода электроэнергии за сентябрь 2020 – апрель 2023 года

Дата

Показание счётчика в столовой

Показания счётчика в школе

Расход в столовой, КВт

Расход в школе, КВт

Общий расход, Квт

18.09.2020

3561

8964

2440

1500

3940

19.10.2020

3660

9067

3960

3090

7050

20.11.2020

3745

9184

3400

3510

6910

18.12.2020

3842

9323

3880

4170

8050

20.01.2021

3898

9421

2240

2940

5180

19.02.2021

3995

9530

3880

3270

7150

19.03.2021

4082

9604

3480

2220

5700

18.04.2021

4169

9651

3480

1410

4890

20.05.2021

4269

9710

4000

1770

5770

21.06.2021

4361

9732

3680

660

4340

20.07.2021

4377

9740

640

240

880

21.08.2021

4378

9743

40

90

130

 

 

 

 

Всего за год:

59990

24.09.2021

252

2702

3120

2220

5340

20.10.2021

333

2770

3240

2040

5280

19.11.2021

410

2872

3080

3060

6140

20.12.2021

503

3005

3720

3990

7710

20.01.2022

558

3100

2200

2850

5050

21.02.2022

652

3204

3760

3120

6880

22.03.2022

741

3268

3560

1920

5480

25.04.2022

828

3325

3480

1710

5190

20.05.2022

910

3363

3280

1140

4420

20.06.2022

1007

3392

3880

870

4750

20.07.2022

1026

3403

760

330

1090

17.08.2022

1027

3411

40

240

280

 

 

 

 

Всего за год:

57610

20.09.2022

1104

3471

3080

1800

4880

21.10.2022

1229

3586

5000

3450

8450

21.11.2022

1312

3696

3320

3300

6620

21.12.2022

1430

3851

4720

4650

9370

23.01.2023

1488

3975

2320

3720

6040

22.02.2023

1596

4088

4320

3390

7710

20.03.2023

1681

4148

3400

1800

5200

20.04.2023

1764

4206

3320

1740

5060

 

 

 

 

Всего:

53330

 

 

Энергопотребление с каждым учебным годом снижается за счёт выполнения ряда запланированных на год мероприятий:

  • Замена светильников в коридорах  и учебных помещений школы на энергосберегающие;
  • Замена приборов на аналоги с меньшим потреблением электроэнергии;
  • Проведение еженедельной акции «Час экономии» с выключением электроэнергии в столовой, служебных и подсобных помещениях;
  • Информационные часы по ознакомлению учащихся с мероприятиями по экономному использованию электроэнергии, тепла, топливных ресурсов, бережному отношению к личному и государственному имуществу, а также родительские собрания;
  • Встреча с сотрудниками «Энергонадзора»;
  • Контроль за отключением электроэнергии в светлое время суток, контроль потребления электроэнергии на перерывах между уроками в кабинетах и коридоре, которую производит дежурные учителя, а также учащиеся;
  • Проведение рейдов - проверок за экономией электроэнергии и тепла;

Информирование о рациональном использовании ресурсов на стендах «Энергосбережение в быту» и «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».

 

Приборы, потребляющие энергию и их расположение в школе

На 1 этаже: телевизор в холле; швейные машинки и утюг в мастерской девочек; токарный станок в мастерской мальчиков; микроволновка, 2 холодильника в буфете; пароконвектомат, посудомоечная машина, жарочный шкаф, кухонные плиты,  мясорубка, машинка для нарезки, холодильники и другие кухонные приборы в столовой.

На 2 этаже: телевизор в кабинете химии, 11 компьютеров в кабинете информатики, а также 1 - в приёмной директора, 3 - в кабинете заместителей, 2 – в методическом кабинете, 2 – в кабинете социальных педагогов, 2 – в кабинете программистов.

На 3 этаже: телевизор  в кабинете физики, компьютер и проектор – в кабинете истории, мульти борт – в кабинете русской литературы, музыкальная аппаратура – в актовом зале.

Наибольшее количество энергии потребляет столовая, так как там находится много используемых постоянно приборов, потребляющих большое количество энергии. Это очевидно по диаграмме потребления энергии в столовой и школьных помещений за 2021/2022 учебный год.

свернуть