Советы родителям будущих первоклассников
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
Что необходимо иметь будущему первокласснику?
Порядок приема (зачисления) детей в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 №322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети независимо от места их жительства.
Микрорайон государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина»:
Улицы:
- Витебская,
- Герцена,
- Генерала Белобородова д.1, 1 корп.1, 1д,
- Горбачевского,
- Гончарная,
- Глинки,
- Гражданская,
- Гороховая,
- Зеленая,
- Красногвардейская,
- Киевская,
- М.Горького (от домов 1,2 до Жлобинского тупика обе стороны),
- Киевская,
- 5-я Кооперативная,
- Ломоносова,
- Нижненабережная,
- Новожлобинская,
- Академика Павлова,
- Рижская,
- Сметанина,
- Широкая,
- 43-й Армии;
Переулки:
- Гончарный,
- 1-й, 2-й Саратовские,
- М.Горького.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО прием документов для зачисления в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
График приема документов в I классы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 8:00 до 17:00
вторник: с 11:00 до 20:00
суббота: 17.06.2023, 24.06.2023, 15.07.2023, 12.08.2023
Прием (зачисление) детей в I классы осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС
- Заявление (пишется на бланке школы)
- Свидетельство о рождении.
- Медицинская справка с заключением о готовности ребенка к обучению в школе.
- Карта прививок.
- Заключение ЦКРОиР (если таковое имеется для получения помощи учителя-дефектолога)
- Паспорт одного из законных представителей для ознакомления с регистрацией.
Для приёма заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина», установлен следующий порядок.
Заявления принимаются руководителем (лицом исполняющим обязанности руководителя) государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса республики Беларусь об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
В случае обращения до 12 июня к руководителю государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина» законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Витебска имени В.С.Сметанина», заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Контактная информация:
Советы родителям будущих первоклассников
-
Если ребенок не хочет идти в школу, значит он к ней не готов. Ваша задача - создать в семье благоприятный эмоциональный фон, связанный с предстоящим обучением в школе, уделить внимание развитию познавательных способностей ребенка, приобретению им навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Заранее перестройте режим дня так, чтобы начало учебного года не было сопряжено с трудностями утренних подъемов.
-
Поиграйте с ребенком в школу. Приучите его к тому, что его будут называть по фамилии, и что ничего обидного в этом нет, напротив, этим стоит гордиться.
-
Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится. Не обсуждайте при ребенке те трудности, с которыми он может столкнуться.
-
По возможности как можно раньше познакомьте ребенка с будущей учительницей, покажите ему школу, класс.
-
Заранее продумайте, как сделать первый школьный день радостным для ребенка. Собирайте ребенка в школу с праздничным настроением, весело. После школы организуйте семейный праздник.
-
Первые два месяца учебного года целиком посвятите тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Не забывайте, что шестилетнему ребенку необходимы игры и прогулки.
-
Малышу будет легче привыкнуть к школе, если его заранее ориентировать на то, что учеба - это труд, который требует усилий и старания. Важно, чтобы ребенок понял, что любой труд предполагает трудности, которые нужно постараться преодолеть, именно этим он и интересен.
-
Обязательно интересуйтесь школьными новостями, так как в 1 классе отметок не выставляют, спрашивайте, что нового узнал ребенок, что на уроке показалось самым интересным, в какие игры играли, чему он научился, что больше всего запомнилось. если у малыша что-то не получается, он прежде всего должен чувствовать поддержку и видеть вашу уверенность в том, что это временные трудности, с которыми он обязательно справится. Ребенок имеет право что-то не знать и не уметь, ведь в школу он пошел, чтобы учиться, а не демонстрировать уже имеющиеся достижения. Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите за самый маленький успех!
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, - , =, <,>,;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг и т.д.;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", " за", "между";
- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, ...);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - желтые и красные листья, увядающая трава, сбор урожая...);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1.Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемной ситуации общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц рук ( рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять "выше - ниже", "вперед - назад", "слева - справа");
- координация в системе "глаз - рука" (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: "слово - картинка" либо "слово - ситуация").
Будущему первокласснику необходимо иметь:
1. Светоотражающий элемент (фликер).
2. Школьную форму, которая предполагает деловой стиль одежды.
3.Сменную обувь. Согласно санитарным требованиям в качестве сменной обуви учащимися не должны использоваться спортивная обувь, домашние тапочки, сланцы, шлепки. (Сан Н и П от 27.12.12, п. 124)
4. Спортивную форму и обувь (кеды, лучше кроссовки). Учащиеся допускаются к спортивным занятиям только в спортивной одежде и обуви. (Сан Н и П от 27.12.12, п. 113)
5. Школьные принадлежности:
- цветной картон (формат А4);
- клей (ПВА, клей-карандаш);
- ножницы в футляре с тупыми концами;
- блок для рисования;
- простые карандаши – 2 шт.;
- заточенные цветные карандаши;
- тетрадь в крупную клетку – 2 шт.;
- деревянную линейку;
- ручки (синего цвета, шариковые) – 2 шт.;
- натуральные кисточки для рисования (толстая и тонкая);
- пластилин (восковой);
- гуашь;
- математический веер(1-20)
- цветную бумагу (формат А4);